Чаще всего родители приходят с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей — в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.
Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.
Мозжечковая стимуляция — это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка и ствола — структур мозга, активно участвующих в формировании движений, речи, координации.
Цель мозжечковой стимуляции — научить головной мозг правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, языковые механизмы, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.
Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности.
Данная методика подходит для детей с 3-х лет с:
После прохождения курса, у ребенка развивается зрительно-моторная координация, ловкость, улучшается осознание схемы собственного тела, улучшается поведение, корректируется эмоционально-волевая сфера, уменьшается агрессивность и мышечное напряжение, улучшается внимание, письмо, все виды памяти, ускоряется коррекционная работа с логопедом-дефектологом, с психологом и др.
Польза для взрослых пациентов, также велика!
Внимание и память — это системы, которые тесно связаны. Если вы не можете сконцентрироваться, вам тяжело выполнить последовательно одну задачу и закончить ее, это не означает, что вы не организованы, это значит, что вы не справляетесь с потоком информации, которая обрушивается на Вас! Метод мозжечковой стимуляции способен изменить ситуацию в лучшую сторону. Важный элемент занятия — овладение многозадачностью, пациент не просто выполняет упражнения, но также справляется с когнитивной нагрузкой, которую дает инструктор во время занятия.
Также методика великолепно зарекомендовала себя при лечении пациентов с последствиями инсульта (нарушение координации и двигательных программ), после ЧМТ, с болезнью Паркинсона (паркинсонизмом), при вестибулярных проблемах и др.
В основу программы положены упражнения на балансирной доске доктора Бильгоу.
Программа подбирается индивидуально для каждого пациента, исходя из его возраста, способностей и возможностей.
В процессе физических упражнений под руководством инструктора пациент (ребенок/взрослый) учится осознавать границы своего тела и управлять своими движениями. Инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок различными заданиями:
Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.
Для записи на курс необходима консультация невролога клиники, а также в ряде случаев нейропсихологическая/дефектологическая диагностика для определения актуального развития когнитивных функций и подбора индивидуальной программы занятий. План обследования определяет невролог на приеме.
Записаться на прием, процедуры, уточнить стоимость можно связавшись с нами любым удобным способом.